Задание на 15.12
Ребята, перепишите эту таблицу в справочник
Ребята, в справочке отведите страниц 10 на тему: "Синтаксис пунктуация" (Вверху запишите тему, потом таблицу "Типы словосочетаний"
Задание на 19.09
Тема: "Лексикология"
1. Ребята, вспомните, что такое синонимы, антонимы, омонимы. Запишите в тетрадь таблицу👇
2. Упражнение 46 на повторение синонимов
3. Упражнение 42 (заимствованные слова)
Делаем в рабочей тетради
Домашнее задание на 05.09
Тема: Н, НН в прилагательных, причастиях, наречиях (повторение)
1. Повторите по справочнику правила (знать наизусть)
2. Запишите слова в три столбика (прилагательное, причастие, наречие) и вставьте букву Н или буквы НН
Тума(н,нн)ый, оловя(н,нн)ая, ути(н,нн)ый, краше(н,нн)ый, стена покраше(н,нн)а, фарширова(н,нн)ая, неслыха(н,нн)о, невида(н,нн)ое, образова(н,нн)а, станцио(н,нн)ый, нечая(н,нн)о, неожида(н,нн)о, земля(н,нн)ой, ю(н,нн)ая, тушё(н,нн)ая в кастрюле, медле(н,нн)о. багря(н,нн)ое.
11.05.2024
Готовимся к ВПР
Ребята, постарайтесь сделать 1 часть работы.
24.04
Повторяем части речи
10.03
Союзы
20.03
Производные предлоги
Ребята, запишите эти предлоги в справочник и запомните их
26.02
12.02
Ь после шипящих на конце наречий
03.02.2024
09.01.2024
23.12-24.12
Ребята, всё что мы узнали о деепричастном обороте и о деепричастие, надо записать в справочник
1. Деепричастие- это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженным глаголом, и отвечает на вопросы: что делая? что сделав?
2. Таблица образования деепричастия совершенного и несовершенного вида
11.12
Тема:"Деепричастный и причастный обороты. Запятые при деепричастном и причастном оборотах"
Добрый день, ребята. Сегодня вы выполняете два упражнения по этой теме. Кто ещё плохо понял, что такое деепричастный оборот, можете посмотреть видео внизу. Записываете "Классная работа" и выполняете 1 упражнение, потом отступаете две строчки, пишете "Домашняя работа" и выполняете 2 упражнение.
08-10.12
Тема: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"
Ребята, посмотрите 10-минутное обучающее видео и потом прочитайте на страницах 100 и 101 теорию, правило выучить. Далее сделайте упражнение 188 и 190.
18.11-19.11
Ребята, таблицу "Причастия" перенесите в справочник
13.10-17.10
Тема : Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
1. Посмотрите видео
2. Откройте учебник, прочитайте правило с. 46, 47 и постарайтесь его выучить
3.Сделайте упражнение 89
Задания по русскому языку для ребят 7 А, Б
21.09.23- 22.09.23
Тема сегодняшнего урока: "Текст"
- Что такое текст? Тема текста? Основная мысль? Тип текста? Ключевые слова? Это всё вы проходили, начиная с 1 класса.
Сегодня мы поговорим о только о видах связи предложений в тексте и о средствах связи.
1. Посмотрите видеоурок для 6 класса
2. На странице 24 прочитайте тексты упражнений 50, 51.
а)Определите вид связи этих текстов: цепная или параллельная. Запишите результат в тетрадь-онлайн.
б) Запишите из упр.50 только 2 абзац-2 микротему (не забудьте по порядку расставить предложения)
в) выполните упражнение 53 (чётко по заданию)
20.09.23
Сегодня у нас должна быть стартовая работа по русскому языку, вы её будете писать на следующей неделе. Каждый день мы повторяли материал 6 класса, сегодня повторим правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-
1. Вспомним правило
2. Выполните мультимедийное упражнение. Для этого сверху нажми на приставку и выбери пазл, где должно быть слово с этой приставкой (запишите в тетрадь город, который вы увидите на фотографии)
3. В тетради выполни упражнение 47, выполни морфемный разбор глагола СВИЩУТ.
19.09.23
Сегодня, ребята, мы повторяем глагол. Особенно обратим внимание на личные окончания глагола настоящего и будущего времён. Для этого надо вспомнить правило, что окончание определяется по инфиниту. Не забудьте повторить исключения.
2. Выполните рефлексию с помощью теста👇
15.04.23
Сегодня, ребята, вы должны потренироваться в умении определять безударную гласную в окончании имён существительных и прилагательных. Но сделать это будет непросто, потому что надо будет уходить от ...погони.
Не забудьте нажать на СТАРТ. Если не получилось сразу, то можно попробовать снова.
14.03.23
Ребята, отработайте эту тему, сделав тестовое упражнение внизу.
18.03. Домашнее задание
10.03.23
Ребята, продолжаем подготовку над ВПР. Сегодня вы делаете 2 и 3 задание .
2 задание. Это фонетический анализ слова, морфемный анализ (разбор по составу), морфологический (как часть речи), синтаксический анализ предложения (подчеркнуть члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, характеристика предложения.)
04.03.23
Ребята, мы начинаем подготовку к ВПР. Для этого перейдите по ссылке на демоверсию ВПР и сделайте 1 задание на листочке. Надо будет списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограммы и выделить в какой морфеме эта орфограмма. Ссылка. ________________________________________________________________________ 17.02.23
Как оформить проект "Секрет названия слова..."
Введение. Почему выбрал именно это слово?
1. Лексическое значение слова
2.Происхождение этого слово (заимственное или исконно-русское)
3. Подобрать различные родственные слова
4. Загадка или пословицы, можно составить ребус, используя это слово
5. Рисунок
Например.
Мне всегда было интересно, почему каникулы назвали именно этим словом.
1. Каникулы - это время отдыха между учебными четвертями
2. Слово "каникулы" пришло к нам из латыни. Первоначально слово обозначало астрономическое событие, когда Солнце приближалось к звезде Сириус. Римляне называли эту звезду "Каникула" (собачка), отождествляя ее с псом мифического охотника Ориона. В эти летние дни обычно стояла жара, вынуждавшая людей прерывать работу и другие занятия.
3. Каникулы, каникулярное (время), межканикулярное
4.Забыты книжки и тетради, Уроки в школе где-то сзади! Что за месяцы безделья. Дарят в жизни нам веселье?
11.02-12.02
Ребята, познакомьтесь с замечательным сайтом WriteReader.Это онлайн-библиотека, где можно создавать свои книги. Первая ваша книга будет посвящена проекту "Секрет названия слова".
1. Посмотрите сначала обучающее видео
2. Потом зайдите по ссылке на сайт WriteReader (так как вы уже зарегистрированы на сайте, вам нужно только авторизироваться)
3. Введите код класса и свой код
коды для ребят 5 В Ссылка 5 В
колы для ребят 5 Б Ссылка 5 Б
03-04.02.23
Ребята, зайдите по ссылке на квест. Перед вами откроется комната. Ищите подсказки, которые помогут вам открыть дверь. На записках будут задания, их ровно 5. Постарайтесь всё решить. Удачи!
29.01.23
Январь 2023
Ноябрь 2022 (12-13 ноября)
Ребята, этот тренажёр поможет вам быстрее запомнить вопросы второстепенных членов. Для этого вы должны быстро нажать на крота, у которого есть вопросы обстоятельства. 10 уровней. Посмотрим, кто займёт 1 место.
Сентябрь 2022
Безударная гласная в корне (10, 11 сентября)
02.10.22 Тема:"Прошедшее время глагола"
23.10.22 Тема: "Безударная гласная в личном окончании глагола"
26.10.22 Тема: "Склонение имён существительных. Падежи"
Ребята, повторите таблицу падежей. Обратите внимание на предлоги, вопросы"
Ребята, написать сочинение вам помогут вопросы
Тема: "Морфемика. Морфемы"
В 5 классе появилось новых определений. Их надо запомнить,
поэтому потренируйтесь и постарайтесь запомнить.
Тема: "Личные окончания глаголов"
Личные окончания глаголов (мультимедийная игра) Тема: "Обозначение мягкости согласных с помощью Ь"
Cегодня мы вспомним с вами о Ь. Для чего он нужен? Когда пишется, а в каких сочетаниях нет. Об этом вы узнаете на с.155 учебника.
1. Прочитать теорию и правило на с.155, 156, 157
2. После этого, опираясь на эти знания, выполните упражнения 315 на с.156, выучить 5 словарных слов в рамочке с сочетаниями без Ь и 5 слов в рамочке с Ь
3. Можно потренироваться с помощью мультимедийного упражнения и вспомнить, что Ь бывает еще и разделительным.
Тема: "Графика"
Сегодня, ребята, вы познакомитесь с новым словом "графика".
Что же оно обозначает? Вы узнаете из этого видео 👇, а также на страницах учебника 146, 147
1. Сначала прочитайте теорию на страницах 146, 147
2. Потом посмотрите интересное познавательное видео
3. Упражнение 297 сделайте устно. Какой звук повторяется? На что похоже это стихотворение?
4. письменно сделайте упр.298, 300 Будьте внимательны! Не путайте буквы и звуки. Ведь буквы это только знаки, с помощью которых можно передать звуки.
08.12 Тема: "Согласные звонкие и глухие"
Тема сегодняшнего урока для нас неновая, простая. Поэтому вы легко справитесь с заданием.
2. Устно сделайте упражнение 293 (обратите внимание, что значение слов меняется, если поставить парную согласную), в упражнении 294 прочитайте образец и устно охарактеризуйте согласные в любом 1 слове, например, цель или щедрый
3. Письменно упражнение 295
Образец. Моло[ т]ить-моло[д"]ба Подумайте, почему это происходит? Какая это орфограмма, как проверить?
4. Сделать звуко-буквенный разбор слов птичьего, грустнее
07.12 Развитие речи
Сегодня у вас, ребята, непростое задание. Вам нужно будет выучить или пересказать ваш рассказ "Подвиг героя". В Интернете найти его портрет. Можно эту фотографию скачать и когда будете рассказывать, портрет должен быть в руках или на экране монитора. Запишите видео (пусть вам помогут родители), а потом перешлите мне на Вацап.
1. Обратите внимание на структуру текста: начало, основная часть, концовка. (у многих ребят этого не было)
2. Сделать задание - онлайн по ссылке (это задание из Дневника.ру)
06.12 Творческая работа "Подвиг ГЕРОЯ"
Вы, ребята, наверное, уже знаете, что 9 декабря- это День Героев Отечества в нашей стране. Поэтому вы должны найти в Интернете или в книгах информацию об этом. Красиво и аккуратно записать кратко в тетрадь текст (только самое основное, переписывать по 2-3 страницы не надо), озаглавив "Подвиг героя". Обратите внимание на однородные члены предложения и сложные предложения. Работу с этим текстом мы продолжим на литературе во вторник. Можно воспользоваться ссылкой на Википедию
03.12 Повествование
1. Прочитайте теория на странице 143
2. Сделайте упр. 291
Сначала прочитайте текст, определите тему текста. Заглавие напишите в тетради. Выпишите глаголы, которые помогают определить последовательность повествование.
02.12 Согласные твёрдые и мягкие
1. Это страницы учебника 142-143 Рассмотрите таблицу в учебника. Она примерно выглядит так
2. Сделайте упражнения 286, 287, из упражнения 288 выпишите только выделенные слова. Подчеркните буквы, обозначающие мягкий согласный звук. Подумайте, почему он мягкий.
01.12 Согласные звуки.
- Сколько согласных букв? А звуков? Какие они бывают? Это всё вы повторили на странице 136.
1. Запишите скороговорку ТРИ ДРОВОСЕКА НА ТРЁХ ДВОРАХ ДРОВА РУБЯТ. Подчеркните все согласные: буквы, которые обозначают мягкий согласный- волнистой чертой, буквы, которые обозначают твердый согласный звук- прямой чертой.
2. Сделайте упражнение 283. Будьте внимательны, расставьте все знаки препинания.
20-21.10 Сложные и простые предложения с однородными членами
13-14.10 Обобщающее слово для однородных членов предложения
Не забудьте в наш чат прислать фото сделанного упражнения.
23-24.10 Правила учить!!!
1. Подлежащее- это главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа кто? что? и называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние. Подлежащее обычно выражается существительным или местоимением в именительном падеже.
2. Сказуемое- это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает? Кто такой? Что такое? Каков (какой?) предмет? и называет действие, состояние или признак подлежащего. Сказуемое обычно выражается глаголом или именем существительным в именительном падеже или кратким прилагательным (кратким прил.)
17.10.21 Учить назубок!!!
1. Словосочетание- это 2 слова, связанных между собой по смыслу вопросом и грамматически окончанием и предлогом. В словосочетании одно слово главное, другое зависимое. Грамматическая основа не может быть словосочетанием.
2. Предложение- это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу вопросом и грамматически окончанием и предлогом. Предложение выражает законченную мысль в виде сообщения, вопроса или побуждения. В конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.
01.10.21 Учить назубок!
1.Чтобы определить безударную гласную в личном окончании глагола, надо поставить его в неопределённую форму (что делать? что сделать?). Если глагол в неопределённой форме заканчивается на -ить - это второе спряжение. Выбираем окончание -ишь, -ит, - им, -ите, - ят,-ат. (+11 глаголов-исключений: гнать, держать, слышать, дышать, смотреть, ненавидеть, видеть, вертеть, зависеть, терпеть, обидеть.
Все остальные глаголы 1 спряжения. Выбираем окончания - ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют (+2 глагола брить, стелить)
Все остальные глаголы 1 спряжения. Выбираем окончания - ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют (+2 глагола брить, стелить)
2. Чтобы определить безударную гласную в падежном окончании имён существительных, надо определить склонение падеж и вспомнить таблицу окончаний.
23.09.21 Тема: "Глагол. Повторение"
Цель: повторить всё, что знаем а глаголах, как они изменяются, закрепить умения определять число, времена глагола, род в прошедшем времени
1. Откройте страницу 41 и прочитайте теоретический материал о глаголе.
2. Чтобы вспомнить, как определяются времена, посмотрите короткий видеоурок
3. По учебнику сделайте на странице 80 упражнения 80, 81, 82 (перед тем, как делать упражнение 82, выучите правило)
22.09.21 Тема: "Части речи. Повторение"
Цель: повторить части речи, закрепить умение определять части речи, и их морфемный разбор"
Тема для вас, ребята, вовсе не новая, поэтому вы легко вспомните их определение по таблице на ст.37
1. Открыть учебник на странице 37 и чётко рассказать по схеме, что такое существительное, прилагательное, глагол
2. Потом на странице 38 точно по заданию сделайте упражнения 72,73, 74 В упражнении 73 над словом походный стоит 2, значит, надо сделать морфемный разбор (найти окончание, основу и так далее)
Можно также по желанию потренироваться с помощью тренажёра (для проверки не забудьте нажать синюю галочку снизу)
21.09.21 Тема: "Что мы знаем о тексте"
Цель: повторить основные признаки текста
1. Посмотреть короткое видео "Что такое текст?"
2. На странице 34 рассмотреть схему текста и на странице 35 выучить сразу правило (тем более мы его знаем)
3. Далее для тренировки сделайте устно упражнения 66, а упражнения 67, 68 письменно в тетрадь.
Вечером как всегда жду д/з.
Если что-то не понятно пишите в нашу группу в Вацапе.
20.09.21 Тема: "Раздельное написание предлогов с другими словами"
Цель:закрепить навыки правописания слов с предлогами, познакомиться с понятием об орфограмме-пробеле, орфограмме-дефисе
1. Посмотрите короткое видео и вспомните эту орфограмму
2. На странице 31 прочитайте теоретические сведения
3. Закрепите с помощью упражнения 59
4. Познакомьтесь с новыми предлогами из-под, из-за
С каким падежом имён существительных употребляются эти предлоги? Выучите правило на странице 33 и закрепите его с помощью упражнения 62
5. Рефлексия- тест (отметки за него выставляются в журнал)
17.09.21 Тема: "Разделительные Ъ и Ь"
Цель: закрепить навыки правописания слов с разделительными Ъ и Ь"
1. Вспомните, ребята, где пишутся эти разделительные знаки. Откройте учебник на странице 30, прочитайте правило. Обратите внимание, что Ъ входит в приставку
2. Сделать упражнение 56 на отработку орфограммы "Разделительный Ь"
3. Сделать упражнение 57 на отработку орфограммы "Разделительный Ъ"
Образец 4. Рефлексия - упражнение 58 Его можно сделать как самостоятельно, так и с родителями. Они могут его продиктовать вам.
Проверка: присылаем на отметку только упражнение 58.
Правило надо знать наизусть.
___________________________________________________
На следующей неделе возможно состоится стартовая контрольная работа. Особое внимание сегодня уделим безударной гласной в корне.
Вспомним правила, которые проходили в начальных классах. Часть 1.
1. Речь бывает устной, письменной и внутренней. (Вспомните, что относится к устной, письменной речи)2. Текст-это два или несколько предложений, связанных по смыслу общей темой. Текст можно озаглавить. Бывает текст описание, повествование, рассуждение.3. Предложение- это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу, выражают законченную мысль. Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и побудительные. Предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные.4. В предложении бывают главные и второстепенные члены. Подлежащее- это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? что? и обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Сказуемое- это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и другие и обозначает, что говорится о подлежащем. Подлежащее и сказуемое- это грамматическая основа предложения
5. Однородные члены предложения.Несколько подлежащих при одном сказуемом- это однородные члены предложения. Несколько сказуемых при одном подлежащем - это однородные члены предложения.Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову- это однородные члены предложения. Однородные определения, дополнения, обстоятельства.
ЧАСТЬ 2 (орфография) 1.Чтобы проверить безударную гласную а-о, е-и-я в корне, надо изменить форму слова (по числам) или подобрать такие родственные слова, чтобы безударная гласная стала ударной. Например, моряк- море, больной-боль.2. Чтобы проверить парную согласную б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с в корне надо изменить форму слова (по числам) или подобрать такие родственные слова, чтобы после парной согласной стояла гласная или буква Н. Например, морковь- морковочка, морковный3. Разделительный ь пишется после согласной и перед гласными я,е,ё,ю,и Например, ручьи, вьюга Cправитесь с этим заданием? Попробуйте!
4. Чтобы определить, какая безударная гласная находится в падежном окончании имени существительного, надо определить склонение, падеж и вспомнить таблицу. (-Е пишется только в дательном падеже 1 склонения, в предложном 1 и 2 склонения)
5. Чтобы определить, какая безударная гласная находится в окончании прилагательного, надо к нему поставить вопрос. Какое окончание у вопроса, такое и у прилагательного. (окончание для мягкой основы надо запоминать, так же как и окончание прилагательного родительного падежа мужского и среднего рода. Голоса (какого?) высокого -ого,-его
6. Чтобы определить личное окончание глагола, надо определить спряжение по неопределённой форме и знать глаголы -исключения.
1 спряжение- ешь, -ет, -ем, -ете, - ут, -ют
2 спряжения- ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят
Сделайте на этой страничке задания, чтобы вспомнить правописание.
Ребята, начните с того, что повторите правило внизу. Его должны вы знать наизусть. А теперь напишите на листочке все глаголы настоящего и будущего времени без ошибок.
Он гуля...т, ты дела...шь, вы смотр...те, они стро...т, они ро...т, вы се...те, ты во...шь, он гон...т, вы ненавид...те, ты подерж...шь, он стон...т, вы отдыха...те, мы кле...м, он догоня...т, он догон...т, мы верт...м, ты дыш...шь, мы тон...м, он се...т, они та...т, он проверя...т, вы пиш...те, мы жар...м, он разгора...тся, ты купа...шься, мо...шься, уч...шься.
Когда ты всё сделал(а), перейди по ссылке и проверь себя, всё ли правильно ты сделал. Можешь оценить себя по 5-балльной шкале. Не забудьте потом принести эти листочки в школу. Внизу есть тренажёр👇, ещё раз потренируйся: сначала медленно, потом на скорость.
24.04-25.04
Тема: "Безударная гласная в личных окончаниях глаголов"
Ребята, чтобы правильно определять личные окончания глаголов, надо знать правило и выучить все глаголы исключения"
03.04- 04.04
Тема: "Времена глаголов"
Прошедшее время отвечает на вопросы что делал? Что сделал? Что сделала? и др. (у вопроса обязательно есть суффикс -л-)
Настоящее время - что делает? что делаем? и др. ( у вопроса не может быть приставки С- , суффикса -Л-)
Будущее простое - что сделает? что сделают? (у вопроса обязательно приставка С- )
Будущее сложное- что буду делать? что будут делать? и др. ( у вопроса есть слово БУДУ, БУДЕМ и др.)
Используя эти знания, выполни задания игры "Путешествие в Нью Йорк", а потом тест.
Тест "Времена глаголов"
13.03- 14.03
Тема: "Личные местоимения"
В эту игру вы, ребята, уже играть умеете, надо быстро определить среди слов личные местоимения. Вперёд!
06-07.02
В феврале мы начали новую тему "Безударная гласная в падежных окончаниях прилагательных" И тут никуда не деться от падежей. Но многие ребята до сих пор их не знают и не умеют определять падежи. Сегодня потренируйтесь в определении окончаний прилагательных для твёрдой и мягкой основ.
30-31.01
Вот, ребята мы и закончили 1 часть учебника "Русский язык". Все словарные слова надо обязательно запомнить и писать их бех ошибок. Вспомните, как пишутся словарные слова и выберите правильную безударную непроверяемую букву.
16.01-17.01
- Ребята, вам надо потренироваться в определении склонений. Многие до сих пор не знают, какие существительные относятся к 1,2,3 склонению. Проверьте себя. Если забыли, то загляните в учебник страницы 90, 93,97. После этого поработайте со вторым тренажёром.
19.12.20
- Ребята, надо выучить все падежи, вопросы, предлоги. Это вам очень поможет не допускать ошибки на письме.
-А вот быстро определять склонения, это очень важно!!! Это вам пригодится на всю жизнь.
-Надо ли учить все окончания?
-Если есть желание, то выучите. Но в основном старайтесь, использовать слова - помощники (для 1 склонения- лиса, для 2 склонения- конь. Можно, конечно, и другие, лишь бы окончания были ударные. 3 скл. - или нулевое или -и)
-А вот быстро определять склонения, это очень важно!!! Это вам пригодится на всю жизнь.
-Надо ли учить все окончания?
-Если есть желание, то выучите. Но в основном старайтесь, использовать слова - помощники (для 1 склонения- лиса, для 2 склонения- конь. Можно, конечно, и другие, лишь бы окончания были ударные. 3 скл. - или нулевое или -и)
Добавим творительный падеж
кем? чем? где? куда? когда?
под, над, за, с, между
1 скл. -ой, -ей (-ою, -ею), 2 скл. -ом, -ем, 3 скл.-ю
предложный падеж
о ком? о чём? где?
в, при, на, о (об, обо)
1 скл. -е, 2 скл. -е, 3 скл. -и
12.12.20
- Повторите всё, что вы знаете о именительном, родительном, дательном падежах и выполните тренировочное упражнение.
- А это упражнение для тех ребят, кто хочет повторить 1,2,3 склонения. Артём обязательно потренируйся,
чтобы от нас не отстать.
21.11.29
Повторяем падежи
- Пока меня нет с вами, ребята, надеюсь, что вы выучили хорошо все падежи и падежные вопросы. Научились определять падежи хорошо.
Я предлагаю вам три разных игровых тренажёра. Вы совершите путешествие на самолёте в Москву, на поезде. Итак, в путь!!!
1 тренажёр
2 тренажёр
Если вы не разу не ошибётесь в этом упражнении, то эту тему знаете хорошо.😊 Если нет, то повторите ещё раз.
.
3 тренажёр
Падежи в полете
24.10-27.10
Орфография (безударная гласная в корне, приставке, суффиксе, окончании; парная согласная в корне, приставке, суффиксе, непроизносимая согласная в корне, суффиксе)
Если орфограмма находится в корне, её надо проверять!
Итак, сегодня начнём с теста. ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ
Вспомним правила 3 класса.
Часть 1.
1. Речь бывает устной, письменной и внутренней. (Вспомните, что относится к устной, письменной речи)
2. Текст-это два или несколько предложений, связанных по смыслу общей темой. Текст можно озаглавить.
Бывает текст описание, повествование, рассуждение.
3. Предложение- это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу, выражают законченную мысль.
Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.
Предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные.
4. В предложении бывают главные и второстепенные члены.
Подлежащее- это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? что? и обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.
Сказуемое- это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и другие и обозначает, что говорится о подлежащем.
Подлежащее и сказуемое- это грамматическая основа предложения
5. Словосочетание- это два слова, связанных между собой по смыслу вопросом. Подлежащее и сказуемое- не являются словосочетанием.
6. Обращение- слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. Всегда выделяется запятой. Например. Дорогая бабушка, приезжай к нам в гости
Не забудьте нажать на синюю галочку, чтобы проверить себя
ЧАСТЬ 2 (орфография)
1.Чтобы проверить безударную гласную а-о, е-и-я в корне, надо изменить форму слова (по числам) или подобрать такие родственные слова, чтобы безударная гласная стала ударной. Например, моряк- море, больной-боль.
2. Чтобы проверить парную согласную б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с в корне надо изменить форму слова (по числам) или подобрать такие родственные слова, чтобы после парной согласной стояла гласная или буква Н.
Например, морковь- морковочка, морковный
3. Чтобы узнать пишется ли в корне слова или в суффиксе непроизносимая согласная Д-Т, Л, В в сочетаниях стн, здн и других, надо подобрать такое родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный стоял на конце слова и слышался чётко.
Например. Честный- честь
4. Разделительный ь пишется после согласной и перед гласными я,е,ё,ю,и только в корне или в суффиксе слова
Например, ручьи, вьюга
5. Разделительный ъ пишется между приставками, оканчивающимися на согласную и перед корнем, который начинается с гласных Я, Е, Ю, Ё
Например. Объём, подъезд
Квест "Загадочные буквы"
Тема: "Род глаголов в прошедшем времени."
Тема: "Род глаголов в прошедшем времени"
Словарный диктант
Тема: "Изменение глаголов по временам"
Тема: "Неопределённая форма глагола"
Зайдите по ссылке и выполните игровое тренировочное упражнение на определение неопределённой формы глагола. (не забыли логин и пароль?) Нажмите кнопку ученик и в путь!
Пройди тест "Времена глагола"
Тема: "Число глаголов"
Тема: "Неопределённая форма глагола"
Посмотрите обучающее видео
Тема : "Значение и употребление глаголов в речи"
Тема : "Составление письма"
14/04/20
Тема: "Личные местоимения."
- Выполнить упражнение👇несколько раз
Тема : " Изменение личных местоимений 3-го лица единственного числа"
Для закрепления- игровое задание
Тема: "Имя прилагательное"
Посмотрите обучающий видеоурок
Самостоятельно пройти тест ТЕСТ (нажимаем)
Посмотрите обучающий видеоурок
Посмотрите обучающий видеоурок
Тема* "Предлоги имён существительных"
Итак, падежи мы с вами выучили, вопросы к ним тоже. Осталось запомнить предлоги падежей. Постарайтесь сделать это упражнение несколько раз и довести до автоматизма эти знания. За сколько минут вы сделаете это задание?
На сей раз вам, ребята, нужно будет проткнуть шар так, чтобы он упал в нужный вагончик. Тем самым вы сможете закрепить падежи и отработать скорость реакции.
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих (Ребята, вы окажетесь в лабиринте, в котором есть шипящие с ь и без него, кроме этого вам надо определить парный согласный правильно. Внизу слово, в котором пропущена шипящая с ь и без него. Наведите курсором на робота и ведите его к правильному ответу. Но за вами будут гнаться другие роботы, которые хотят вам помешать. Берегитесь их!
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (нажимаем только на тех кротов, на которых написаны неодушевлённые имена существительные)
Орфографические диктанты (ребята пишут под диктовку, определяя орфограмму и в какой части слова находится. Например, в слове "сладкий" парная согласная в корне, проверочное слово "сладенький", парная согласная "д" в корне "слад-")
Тема : "Непроизносимая согласная"
Чтобы проверить, есть ли непроизносимая согласная Д-Т, Л, В в корне надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо
Например, свистнул- свист
или подобрать такие однокоренные слова, чтобы после непроизносимой согласной стояла гласная
Например, звёздный- звезда (обращаем внимание на сочетания стн, здн)
Выучить правило и поупражняться в умении правильно подбирать проверочные слова и определять парную согласную.
Чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать такие родственные слова, чтобы после парной согласной стояла гласная или н. Например, зубки- зубы
Эти правила надо знать!
Корень- это общая главная значимая часть однокоренных слов.
Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образуем новые родственные слова.
Суффикс- это значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые родственные слова.
Основа слова- это часть слова без окончания.
Словарные слова
Ребята, в этом тесте вы должны набрать 14 баллов
Комментариев нет:
Отправить комментарий