Уже в разгаре летние каникулы. Кто отдыхает дома, кто уехал в лагерь, кто в деревню. Много свободного времени, можно и интересные книжки почитать, тем более что это пригодится в 6 классе.
1. А.С.Пушкин роман "Дубровский"
2. И.С.Тургенев рассказ "Бежин луг"
3. Н.С.Лесков Сказ о тульском косом левше "Левша"
4. А.С.Грин "Алые паруса"
5. В.Г. Распутин рассказ "Уроки французского"
6. М. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
В дневнике-онлайн внеклассного чтения потом запишите, какие произведения вы прочитали за лето, что вам понравилось, какие герои вызвали интерес. (ссылка на таблицу)
Ребята, к концу 3-го класса вы должны читать свободно более 90 слов.
80-90 слов - это на отметку 4,
70-80 слов- на отметку 3.
Попросите маму замерить 1 минуту, а вы прочитаете текст. Посчитайте сколько слов у вас получилось. Считаем все слова: и союзы, и предлоги. Текст лёгкий, в нём много маленьких коротких слов.
Начали!
Жалейкин и лягушонок.
Под кочкой, в сыром болотце, заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка.
-Бедный, несчастный малыш!-воскликнул Жалейкин.-Как же тебе плохо, бедняжке, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.
Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на тёплое солнышко и весело рассмеялся от радости.
-Помни, лягушонок, мои заботы. Будешь жить в теплоте, сухости и чистоте. Не то, что в твоём
А лягушонок не радуется, а лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнышке, засох и запутался в вате.
Как увидел это Жалейкин, так и заревел. Помчался он быстрее с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно, и холодно. Лягушонку там хорошо, как и Жалейкину в своей чистой комнате.
(143 слова)
"Зарубежная литература"
- Ребята, нравятся ли вам сказки Г.-Х. Андерсена? Говорят, что Г.-Х.Андерсен написал "Сказку о гадком утёнке" по своей биографии. Ведь его тоже сначала не признавали. Давайте сделаем иллюстрации к этой сказке, а потом я вставлю ваши рисунки в видео и мы с вами сделаем замечательную сказку. Рисунки должны быть яркие. А сейчас вы можете даже посмотреть мультфильм
Попробуйте разгадать слова в кроссворде по сказкам Г.-Х. Андерсена
Древнегреческий миф "Храбрый Персей"
Древнегреческий миф тоже очень похож на сказку. Интересно, а чем сказка отличается от мифа. Как вы думаете, ребята?
Посмотрите мультфильм по мотивам мифа о Персее
Ю.Ермолаева "Воспитатели"
Н.Н.Носов "Телефон"
Сегодня нам с вами нужно ответить на вопрос: "А зачем люди придумали телефон? Как общаться по телефону? Как устроен?
А для этого надо прочитать рассказ Николая Николаевича Носова "Телефон". Начнём с...
1. Речевая разминка (сначала медленно, потом быстрее, потом в темпе скороговорки)
Н.Н.Носов "Федина задача"
Сегодня вы будете читать рассказ замечательного детского писателя Н.Н.Носова.
Может из вас кто-то походит на героя этого произведения. Мне очень нравиться этот рассказ. Даже хочется его вам прочитать. Я обязательно это сделаю. А пока начнём с ...
1.Речевая разминка
Самостоятельно прочитайте рассказ Н.Носова "Федина задача"
М.М.Зощенко "Великие путешественники"
Интересно, а почему автор Стёпку, Лёлю и Миньку назвал великими путешественниками, ведь они от своего дома ушли всего лишь на несколько километров? Как бы вы ответили на этот вопрос?
Рассказы М.М.Зощенко
Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом этого замечательного писателя. Вы, наверное, догадались, что рассказ "Золотые слова" - это воспоминание из его детства. Может и вам пригодятся в жизни "золотые слова":
М.М. Зощенко "Золотые слова"
Ответьте на вопросы по рассказу М.М. Зощенко "Золотые слова" Ссылка на тест
14/04/20 Тема: А.П.Платонов "Ещё мама"
Составление плана по рассказу
13/04/20
09/04/20
2. Выборочное чтение (читаете вопрос, а потом в учебнике на странице 129 находите ответ и читаете его вслух)
-Почему Афоне стало "скучно жить на свете"?
-Прочитать отрывки, которые доказывают, что Афоня очень хорошо относился к деду.
-О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?
3. Запишите в тетрадь характеристику Афони по плану:
А) Имя героя, его место жительства
Б) Действия и поступки, совершаемые героем
В) Внешность и характер героя
Г) Отношение автора к герою
Д) Ваше отношение к герою
8 ребят за это задание получат отметки
08/04/20
1. Речевая разминка (прочитать сначала по слогам, а потом целыми словами, увеличивая темп)
- Как называется рассказ этого писателя, который вы прочитали в учебнике?
2. Проверка д/з
Перейдите по ссылке
и ответьте на вопросы
3. Прочитайте рассказ А.Платонова "Цветок на земле" на странице 129-136
07/04/20
Сегодня мы с вами продолжаем работать над рассказом Б.Шергина "Собирай по ягодке- наберёшь кузовок"
1. Речевая разминка (сначала говорим медленно, потом увеличиваем темп)
2. Засеки 1 минуту и начни читать текст на странице 124. Посчитай, сколько слов знакомого текста ты прочитал. Запиши в тетрадь. Потом опять начни читать сначала 1 минуту, снова посчитай количество слов. Запиши результат.
3. Прочитай текст до конца
4. В тетрадь выпиши пословицы из этого текста
06/04/20
Ребята, в 3 четверти мы с вами закончили работу над разделом "Поэтическая тетрадь"
1. Перелистайте сейчас все страницы этого раздела (с.110-122). Вспомните все произведения
Теперь сделать тест вам будет очень легко. Думаю, будет много "5"!
Для этого нажмите на ссылку учебного ресурса 4exem
2. После этого прочитайте произведение Б.Шергина "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок" на страницах 124-128, ответьте на вопросы 1-6
Комментариев нет:
Отправить комментарий