Литература 6 класс

13/05


10.05
Гомеровский эпос
13.03
27.02.24
Произведения о Великой Отечественной войне

03.02.24
16.01

07.12 
Ребята 6 Б, вы должны пройти тест по теме: "Творчество Тютчева Ф.И., Фета А.А."

Презентация "Н.А.Некрасов"
13.11
Вы любите квесты? Тогда это задание прямо для вас. 
В этой комнате явно что-то не так: вещи разбросаны, паутина затянула окно. Наверное, хозяин был очень занят. Возможно, читал интересную книжку? Попав в эту комнату, выбраться нельзя, пока не найдёшь 5 записок с вопросами. Ответив на них, вы узнаете часть кода от замка, соединив их вместе сможете ввести этот код и откроете дверь. В коде 8 цифр, возьмите бумажку и запишите все цифры. (А вопросы по роману А.С.Пушкина "Дубровский") 
23.11
21.09
20.09
Сегодня, ребята, вы познакомитесь с двусложными размерами стихотворений. Чтобы лучше в этом разобраться, 1. посмотрите  сначала видео урок.

2. На странице 34-35 прочитайте статью. В тетради запишите, какие стихотворения называются двусложными, и что такое ямб и хорей.
04.06.06

Уже в разгаре летние каникулы. Кто отдыхает дома, кто уехал в лагерь, кто в деревню. Много свободного времени, можно и интересные книжки почитать, тем более что это пригодится в 6 классе. 

 1. А.С.Пушкин роман "Дубровский" 

 2. И.С.Тургенев рассказ "Бежин луг"

 3. Н.С.Лесков Сказ о тульском косом левше "Левша"

4.  А.С.Грин "Алые паруса"

5. В.Г. Распутин рассказ "Уроки французского"

6. М. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

  В дневнике-онлайн внеклассного чтения потом запишите, какие произведения вы прочитали за лето, что вам понравилось, какие герои вызвали интерес. (ссылка на таблицу)

12.03
Ребята, кто делает презентацию о К.Г.Паустовском, зайдите внизу по ссылке своего класса.
26-27 ноября
Ребята, вы уже знаете, как вставлять картинки и текст на слайд. Сегодня попробуйте сделать свой слайд о Н.В.Гоголе.
Внизу ссылка 👇
Если необходимо добавить слайд, то в верхнем меню найдите вкладку "Слайд", потом нажмите на "Новый слайд". Старайтесь не повредить другие слайды.
19-20 ноября
Ребята, сегодня вы попытаетесь сделать 1 слайд в презентации совместного доступа по теме:"М.Ю.Лермонтов". Для этого вам (можно вместе с родителями) надо:
1. Посмотреть обучающее видео
2. Перейти по ссылке на презентацию своего класса
3. Найти свой слайд со своей фамилией, напечатать текст, используя статью из учебника на странице 127
4. Потом вставить картинку
5. Если понравится работать над слайдом, то можно поработать над дизайном слайда
Итак, начинаем
1. Обучающее видео


Устное народное творчество
11.09

10.10
Тема: Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"
-Сегодня, ребята, вы будете читать очень интересный рассказ Л.Н. Толстого
1. Сначала прочитайте статью об авторе, потом статью об истории создания этого произведения
2. Прочитайте 1 часть с.206-209
3. чтобы убедиться, что вы внимательно читали, ответьте на вопросы 
 
09.11
Тема: А.А.Фет "Слово о поэте" 
1. Итак, рассказ И.С.Тургенева вы дочитали до конца. Жалко расставаться с героем этого произведения. Попробуйте ответить на вопрос: "Почему Герасим ушёл от барыни? Почему вернулся домой в деревню?"
2. На страницах 202-204 учебника прочитайте статью о А.А.Фете и его стихотворения. Стихотворение "Чудная картина" очень легко выучить. Оно запоминается надолго, может, на всю жизнь!

07.12
Тема: "И.С.Тургенев "Му-му"
1. Сегодня, ребята, вам предстоит узнать, чем закончился этот рассказ. Дочитайте его до конца
2. Ответьте на вопросы теста (отметка выставляется в журнал). У вас будет только 1 попытка
_________________________________
Тема: "И.С.Тургенев "Му-му"
1.Ребята, продолжаем внимательно читать произведение И.С.Тургенева "Му-му" со страницы 182 от слов "Так прошёл ещё год" до страниц 190
2. Потом перейдите по ссылке и сделайте упр.5
 ____________________________________

Тема: "И.С.Тургенев "Му-му"
Ребята, продолжаем внимательно читать произведение И.С.Тургенева "Му-му" со страницы 173 по 182 до слов "Так прошёл ещё год"
Ответьте на вопросы по содержанию:

1. Чем барыне так приглянулся Герасим, и она взяла его к себе в город?
2. Чем занимался Герасим у барыни?
3. Где жил?
4. Кто ему очень нравился?
5. Почему им не суждено было быть вместе?
6. Кого спас и к кому так привязался Герасим?
________________________________________
Тема: "Роды и жанры литературы"
        Цель: познакомиться с родами и жанрами литературы
1. Откройте учебник на странице 34-35 и прочитайте статью
2. Ответьте на вопросы "Проверь себя"
3. Если не очень понятно, то посмотрите короткое видео

21.09.21
(нажимаем на тему, она является ссылкой на презентацию)
Цель: узнать о художниках, которые иллюстрировали русские народные сказки, сообщение выложить на слайд, постараться запомнить его, найти иллюстрации этих художников и портрет, тоже опубликовать
Ребята, сегодня вы начнёте работать с электронной презентацией общего доступа.
1. Выберите себе 2-3 слайда (не забудьте их подписать, что это делали вы) 
2. По средствам книг, ресурсов Интернета найдите нужную информацию. Вы можете её копировать или напечатать сами.
3. Вставьте портрет художника, его иллюстрации
4. Определитесь с дизайном слайдов.
Отметка будет ставится и за работу в презентации и за умение рассказывать её. На уроке-проекте у нас будут объединены задания умение рассказать русскую народную сказку, рассказать информацию о художниках, используя слайды презентации. 
17.09.21
Тема: "Фольклор. Русское народное творчество"
Цель: повторить жанры фольклора, построение и особенность русской народной сказки"
1. Угадайте название жанра, для этого перейдите по ссылке
2. Домашнее задание: пересказ любимой русской народной сказки. Перескажите родителям сказку. Пусть они оценят вас. Мне на Вацап напишите только, какую сказку вы рассказали.
3. Начинаем готовить групповой проект "Художники- иллюстраторы русских народных сказок" (И.Я.Билибин, В.М.Васнецов, Е.М.Рачёв)
1. Просмотрите в учебнике иллюстрации этих художников на стр.5-33
2. Подготовьте для презентации материал, использую ресурсы Интернета и или книг
3. Выбираем любой слайд в презентации, вставляем картинки портретов, иллюстраций, текст (должен быть напечатан шрифтом не менее 20, используем 2 слайда)
Записанное выучить. 
Проект готовим в течение недели.
________________________________________
05.06.21
Что читать летом
Для того чтобы хорошо подготовиться к 5 классу, надо прочитать следующие произведения. Читать можно в любом порядке. 
1. В.А.Жуковский "Спящая красавица"
2. А.С.Пушкин "Руслан и Людмила"
3. А.Погорельский "Чёрная курица или подземные жители"
4. Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки"
"Заколдованное место"
5. И.С. Тургенев "Муму"
6. Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"
7. Д.Дефо "Робинзон Крузо"
Как оформлять читательский дневник (ссылка на таблицу)

03.10.20 (вторник)
Тема:"Поэтическая тетрадь"
Сегодня, ребята, мы начинаем изучение раздела "Поэтическая тетрадь"
Кто такой поэт? Поэт- это мастер слова, это художник. Только его красками являются эпитетами, сравнения, олицетворения. В стихотворении есть рифмы, ритм. На любое стихотворение можно придумать мелодию.
В этом разделе мы встретимся с произведениями классиков 19 века Ф.Тютчева, А.А.Фета, Е.А.Баратынского, А.Н.Плещеева, И.С.Никитина, Н.А.Некрасова, И.А.Бунина
Будем наслаждаться поэзией, понимать и любить её..

1. Прочитайте выразительно два стихотворения Ф.И.Тютчева на страницах 138-140
2. Ответьте на вопросы к этим стихотворениям.
Как бы ты по другому озаглавил стихотворение "Как неожиданно и ярко..."
3. Выучи до четверга стихотворение "Как неожиданно и ярко..." 
02.10.20 (понедельник)
Тема:"Обобщение по разделу: "Чудесный мир классики"
Вот и закончили мы, ребята, читать интересный раздел: произведения П.П. Ершова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова.
Ещё раз перелистайте весь раздел. Какое произведение вам больше всего понравилось?
Сделайте тест, постарайтесь в учебник не подглядывать.

30.10.20 (пятница)
Ребята, мы с вами продолжаем работу над рассказом А.П.Чехова "Мальчики"
   1. Ответьте на вопросы № 1,2,3,4,6,7,8 (устно) по тексту на с.133-134. Если не можете, то перечитайте нужные отрывки.
  2. На вопрос № 5 выберите, по-вашему мнению, правильный ответ
3. ПЕРЕСКАЖИТЕ ЛЮБУЮ ЧАСТЬ РАССКАЗА, КОТОРАЯ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ. РОДИТЕЛЕЙ ПРОШУ ОЦЕНИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ПО 5 БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ. (ЗАДАНИЕ МОЖНО ВЫПОЛНИТЬ И СЕГОДНЯ, И В СУББОТУ, И В ВОСКРЕСЕНЬЕ)
28.10.20 (среда)
Сегодня вы, ребята, познакомитесь с замечательным рассказом А.П. Чехова "Мальчики". 
Эта история произошла на новогодних каникулах в семье Королёвых. Мальчик Володя и его друг Чечевицын приехали из гимназии, в которой учились несколько месяцев на каникулы. Но были они совсем не радостные. Что они задумали? Узнаете из рассказа А.П.Чехова "Мальчики"
Откройте страницы 123-133 и прочитайте рассказ
Можно также прослушать рассказ или прочитать вместе с диктором.

Читаем сказки А.С.Пушкина (с.70-90 учебника) и смотрим мультфильм

Проверка техники чтения
Ребята, к концу 3-го класса вы должны читать свободно более 90 слов. 
80-90 слов - это на отметку 4,
70-80 слов- на отметку 3.
Значит, и на начало 4-го класса должны быть эти же результаты или лучше.
Попросите маму замерить 1 минуту, а вы прочитаете текст. Посчитайте сколько слов у вас получилось. Считаем все слова: и союзы, и предлоги. Текст лёгкий, в нём много маленьких коротких слов.
Начали!
Жалейкин и лягушонок.
Под кочкой, в сыром болотце, заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка.
-Бедный, несчастный малыш!-воскликнул Жалейкин.-Как же тебе плохо, бедняжке, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.
Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на тёплое солнышко и весело рассмеялся от радости.
-Помни, лягушонок, мои заботы. Будешь жить в теплоте, сухости и чистоте. Не то, что в твоём
А лягушонок не радуется, а лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнышке, засох и запутался в вате.
Как увидел это Жалейкин, так и заревел. Помчался он быстрее с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно, и холодно. Лягушонку там хорошо, как и Жалейкину в своей чистой комнате.
(143 слова)

"Зарубежная литература"
     - Ребята, нравятся ли вам сказки Г.-Х. Андерсена? Говорят, что Г.-Х.Андерсен написал "Сказку о гадком утёнке" по своей биографии. Ведь его тоже сначала не признавали. Давайте сделаем иллюстрации к этой сказке, а потом я вставлю ваши рисунки в видео и мы с вами сделаем замечательную сказку. Рисунки должны быть яркие. А сейчас вы можете даже посмотреть мультфильм

Попробуйте разгадать слова в  кроссворде по сказкам Г.-Х. Андерсена 
- С раннего детства  и всю жизнь живут с нами стойкий оловянный солдатик и милая Дюймовочка, гадкий утёнок и тот мальчик, который был единственным, кто сказал людям правду: "Что король-то голый!". Дети и взрослые всего мира знают сказки Андерсена. В них есть всё, что должно всегда жить в человеке: уважение к мужеству, доброта и сочувствие всем, кому плохо; любовь к людям. 


Древнегреческий миф "Храбрый Персей"

 Древнегреческий миф тоже очень похож на сказку. Интересно, а чем сказка отличается от мифа. Как вы думаете, ребята?

 Посмотрите мультфильм по мотивам мифа о Персее





 Ю.Ермолаева "Воспитатели"






"Собирай по ягодке- наберёшь кузовок". Время на прохождение- до 20 минут. 


                               Н.Н.Носов "Телефон"

 Сегодня нам с вами нужно ответить на вопрос: "А зачем люди придумали телефон? Как общаться по телефону? Как устроен?
А для этого надо прочитать рассказ Николая Николаевича Носова "Телефон". Начнём с...
1. Речевая разминка (сначала медленно, потом быстрее, потом в темпе скороговорки)


  Интересно, а что было дальше? 

                              Н.Н.Носов "Федина задача"


Сегодня вы будете читать рассказ замечательного детского писателя Н.Н.Носова. 
Может из вас кто-то походит на героя этого произведения. Мне очень нравиться этот рассказ. Даже хочется его вам прочитать. Я обязательно это сделаю. А пока начнём с ...
                        1.Речевая разминка


 Самостоятельно прочитайте рассказ Н.Носова "Федина задача"


           М.М.Зощенко "Великие путешественники"
Интересно, а почему автор Стёпку, Лёлю и Миньку назвал великими путешественниками, ведь они от своего дома ушли всего лишь на несколько километров? Как бы вы ответили на этот вопрос? 

 
                      Рассказы М.М.Зощенко

Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом этого замечательного писателя. Вы, наверное, догадались, что рассказ "Золотые слова" - это воспоминание из его детства. Может и вам пригодятся в жизни "золотые слова":

 Вместе с диктором аудио записи прочитайте рассказ "Великие путешественники" на страницах 154-163

      М.М. Зощенко "Золотые                             слова"

   Ответьте на вопросы по рассказу М.М. Зощенко "Золотые слова"    Ссылка на тест

  
14/04/20 Тема: А.П.Платонов "Ещё мама"
                Составление плана по рассказу
       
2. Составьте план, используя презентацию, напишите  его в тетрадь, перечитайте рассказ


13/04/20
       
2. Мы продолжаем читать рассказы Андрея Платоновича Платонова. Начинаем читать рассказ "Ещё мама" на стр.137-143. Для этого включите аудио👇и попробуйте вместе с диктором читать рассказ. Если не успеваете, сначала прослушайте, а потом прочитайте сами. 
3. Ответьте на 1-4 вопросы (устно)

09/04/20
1.Речевая разминка (возьмите учебник и попробуйте вместе с диктором прочитать весь рассказ или часть рассказа)

2. Выборочное чтение (читаете вопрос, а потом в учебнике на странице 129 находите ответ и читаете его вслух)
-Почему Афоне стало "скучно жить на свете"?
-Прочитать отрывки, которые доказывают, что Афоня очень хорошо относился к деду.
-О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?
3. Запишите в тетрадь характеристику Афони по плану:
А) Имя героя, его место жительства
Б) Действия и поступки, совершаемые героем
В) Внешность и характер героя
Г) Отношение автора к герою
Д) Ваше отношение к герою
8 ребят за это задание получат отметки
08/04/20
1. Речевая разминка (прочитать сначала по слогам, а потом целыми словами, увеличивая темп)
- Как называется рассказ этого писателя, который вы прочитали в учебнике?
2. Проверка д/з 
Перейдите по ссылке
 и ответьте на вопросы 
3. Прочитайте рассказ А.Платонова "Цветок на земле" на странице 129-136
07/04/20
Сегодня мы с вами продолжаем работать над рассказом Б.Шергина "Собирай по ягодке- наберёшь кузовок"
1. Речевая разминка (сначала говорим медленно, потом увеличиваем темп) 
2. Засеки 1 минуту и начни читать текст на странице 124. Посчитай, сколько слов знакомого текста ты прочитал. Запиши в тетрадь. Потом опять начни читать сначала 1 минуту, снова посчитай количество слов. Запиши результат.
3. Прочитай текст до конца
4. В тетрадь выпиши пословицы из этого текста
06/04/20
Ребята, в 3 четверти мы с вами закончили работу над разделом "Поэтическая тетрадь"
1. Перелистайте сейчас все страницы этого раздела (с.110-122).  Вспомните все произведения
Теперь сделать тест вам будет очень легко. Думаю, будет много "5"!
 Для этого нажмите на ссылку учебного ресурса 4exem
 2. После этого прочитайте произведение Б.Шергина "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок" на страницах 124-128, ответьте на вопросы 1-6

Комментариев нет: